Как у нас получилось внедрить данную технологию в собственном апарт-отеле «9 Ночей» в Петрозаводске? Перейду сразу к фактам: в наш отель с момента открытия в феврале 2020 г. заселилось более 500 гостей самостоятельно, без администратора. Это действительно потрясающий результат и ощущение, когда твой отель не такой как сотни других гостиниц, когда гости пишут восторженные отзывы благодарности, ведь бесконтактное заселение экономит время, гостю не нужно стоять у стойки регистрации и контактировать с кем-то из персонала, который, как показывает общая практика, не всегда приветлив и вообще нужен многим клиентам)

Источник: Booking.сom, Instagram. Компания «9 Ночей»

Источник: Booking.сom, Instagram. Компания «9 Ночей»

Недавно мы проводили реальный опрос в «Вконтакте» среди подписчиков, более 90 человек участвовало в опросе и большая часть проголосовала за бесконтактный доступ в отель и апартаменты. На период голосования в момент стройки нашего отеля мы уже понимали, что в наш отель гости будут заселятся без администратора. Хотя честно, я до конца не верил, что это будет работать настолько чётко и практически бесперебойно, как, например, в той же самой Европе, там эта технология применяется такими компаниями как Forenom — это крупнейшее агентство по аренде жилья в северной Европе, с более чем 6 тыс. апартаментов (жилыми квартирами) и десятками апарт-отелей в управлении. Именно в 2018 г., когда нас пригласил в гости SEO данной компании, мы остановились в их апарт-отеле с заселением через кодовые замки. В тот момент я понял, что лишь вопрос времени, когда подобного плана культура данного сервиса приобретёт масштаб и у нас в России.

Апарт-отель «Forenom»

Апарт-отель «Forenom»

Ведь как показывает практика, это производит не только вау-эффект на гостей, но и сказывается на Customer Retention (удержании клиентов), повышении ltv, а также снижении расходов на обслуживание связанных с заездами и выездами клиентов; упрощает ночные заезды, повышает лояльность, облегчает работу отеля в целом. Для примера можно посчитать сколько в том или ином отеле заездов в месяц и в год, далее определить, в какую сумму обходится один заезд собственнику или время, которое тратит его сотрудник на заселение, за которое он (собственник) платит. А если взять аренду квартир, то там ещё и выезды есть, когда администратор выселяет гостя) Вот и посчитайте, сколько может экономить отель в месяц и в год. Ну и самое главное, насколько улучшается сервис.

Апарт-отель «9 Ночей» г. Петрозаводск

Апарт-отель «9 Ночей» г. Петрозаводск

Теперь расскажу как мы реализовали эту технологию в своём небольшом отеле. Всё дело в том, что мы с 2016 г. создаём собственную IT-платформу для автоматизации бизнеса на аренде квартир и теперь уже отелей, на которой работает наша сеть апартаментов в разных городах России. А система бесконтактного доступа появилась у нас не сразу. Изначально около 2-х лет мы её тестировали на собственных квартирах, в которые гости заселяются как раз самостоятельно, но нам хотелось эту технологию применить в отеле с отдельным входом, где централизованно может находиться ряд апартаментов. В нашем отеле как раз 9 номеров и нет стойки регистрации, и наверное слава богу) ведь она занимает место. У нас работает несколько горничных с функциями администратора, которые убирают номера. Наш небольшой колл-центр реализован удалённо, менеджеры по приёму звонков и заявок на бронирования работают на дому.

Апарт-отель «9 Ночей» г. Петрозаводск

Апарт-отель «9 Ночей» г. Петрозаводск

Клиенты в момент бронирования проходят онлайн-регистрацию, им приходит в смс ссылка, куда нужно просто загрузить свои данные, — это занимает минуту, — далее наш менеджер модерирует данные клиента в календаре и отправляет ссылку на онлайн-оплату; после оплаты клиенту приходит в смс и на почту информация по заезду, где указывается адрес, код от первой входной двери и от самих апартаментов. Далее клиент сам производит заезд и зачастую вообще никого не видит в отеле)

Электронный кодовый замок. Апарт-отель «9 Ночей» г. Петрозаводск

Электронный кодовый замок. Апарт-отель «9 Ночей» г. Петрозаводск

Поддержка клиентов организована в чате вотсап. Это очень удобно, так как клиент не всегда хочет кому-то звонить в момент решения своей проблемы или вопроса, иногда проще написать, как, например, в банкинге, через приложение сбербанка или тинькофф. Аналогично с заселениями, когда многим клиентам не всегда хочется с кем-то контактировать и тратить время на check-in, да и зачем, если заселение может быть таким же простым и понятным, как, например, когда вы приходите к себе домой. Вам ведь не нужно перед этим отмечаться у консьержа=) Мы даём возможность это сделать быстрей, плюс онлайн, и в тот момент, когда клиенту удобно =) Я уверен, что большинство отелей и апартаментов могут перестроиться очень быстро и применить данную технологию бесконтактного заселения, работая эффективнее своих конкурентов =) Тем более для этого не нужно тратить кучу денег на разработку технических решений, достаточно установить недорогие кодовые замки, которые окупятся в течение нескольких месяцев и найти для себя подходящую платформу для работы=)

13.05.2020
Оставьте заявку
и мы перезвоним!
Отправляя свои персональные данные,
вы соглашаетесь с политикой их обработки